HOMO LUDENS. Обзор: день четвёртый.

14537068_580157422155508_390508571_o

Фото Павла Москалёва

Четвёртая страничка «HOMO LUDENS» перевёрнута. С громким шелестом эмоций и воодушевления.

По традиции Николай Кравченко приветствовал на сцене своего коллегу Владимира Петренко, режиссёра Днепропетровского молодёжного театра «Верим», постоянного гостя фестиваля, который успел полюбиться публике и уже имеет настоящий негласный фан-клуб в Николаеве. По словам Н. Кравченко, театр «Верим» — это всегда яркая страница фестиваля.

Приветственная речь не обошлась без упоминания о вопросах финансирования «HOMO LUDENS» Министерством культуры, которое поставило мероприятие под срыв. Николай Антонович отдельно отметил, что команда театра «Верим» всегда с радостью принимала приглашения участвовать, невзирая на те, не всегда комфортные условия, в которых приходится пребывать гостям в Николаеве.

«Забыть Герострата!», — так называется спектакль, который поставлен Владимиром Петренко в 2013 году, однако в Николаеве, он показан впервые.

14536602_580157798822137_1963069092_o

Фото Павла Москалёва

До начала спектакля внимание зрителей привлекли декорации. Стало понятно, что действие пьесы и описанных событий в древнегреческом городе Эфесе происходит в бункере Сталкера.

Начало первого акта не просто удивило, скорее ошеломило, зрительский зал.

Монотонная дезактивация костюма, извлечение книги из принесённого контейнера, чтение о Герострате и настройка машины времени вернувшегося в свой бункер сталкера окончилась резким переходом звука и появлением нам сцене практически обнажённого Герострата.

Герострат представляет собой беспринципного жестокого проходимца. Довольно хитрый манипулятор и, в тоже время трус, за которым закрепилась репутация никчемного торговца рыбой. Гордиться ему нечем – он опозоренный и многократно обманутый в прошлом неудачник. Единственное, что он избрал для своей реализации в жизни – великая слава за деяние, принесшее горе народу Эфеса, — поджог храма Артемиды.

14585842_580160448821872_1398827940_o

Фото Павла Москалёва

В тюрьме, продав ростовщику Крисиппу свои «Записки Герострата» эгоцентричный плут весьма активно и умело зарабатывает капитал на своей пока ещё псевдо славе.

За короткое время он становится фигурой.

Теперь и народ и его правители хотят узнать истинные мотивы содеянного, взглянуть на дерзкого сумасшедшего, посягнувшего на святыню. Теперь его записки приобретают всё больший и больший спрос, приносят Герострату всё больше и больше денег, которые полностью развязывают ему руки в игре на человеческих слабостях и тщеславии.

Убеждение в достижении цели любым путём и абсолютная уверенность в своей безнаказанности беспредельно распускает наглость Герострата и ещё больше убеждает его в правильно выбранной стратегии. Жене правителя Эфеса, Климентине, он обещает крикнуть на казни, что храм Артемиды сгорел из-за безответной страсти к ней, первой красавице города, мечты всех холостых и женатых мужчин Эфеса.

14536581_580157958822121_1682911172_o

Фото Павла Москалёва

Как всё удачно складывается у Герострата. Все вокруг хотят всего и сразу. Ростовщик – богатства. Жене правителя – популярность и величие. Её супругу, правителю Эфеса – спокойствие и безделье. Тюремщик готов наступить себе на горло ради жалких грошей.

Не прошло и месяца как он, проклинаемый горожанами, ими же был возвеличен.

Архонт-басилей Клеон, единственный кто из пропитавшегося жаждой денег, развратом и предательством люда противостоит гнилым замыслам преступника.

Пытается противостоять. Закон правителя об отсрочки казни Герострата не позволяет Клеону приступить к суду над ним и казнить подонка.

Но и ему в итоге придётся переступить через себя и сделать то, о чём он и не думал.

Убить Герострата.

14585838_580161408821776_172220079_o

Фото Павла Москалёва

Первый акт спектакля посвящен подробному изложению картины, развивающейся в течение нескольких часов. Тогда как второй более активно показал динамику событий, перескакивая через время и расставляя все фигуры по местам.

Нагота главного героя, грохот разлетающихся коробок, плевки на сцене, удары посохом по металлической бочке, разбитие вазы и другие действия на сцене держали зрителя в напряжении до конца второго акта.

Уместный юмор скрашивал эмоциональный накал в зале и одновременно подчеркивал глубину общей душевной проказы народа Эфеса.

14600611_580162088821708_430755699_o

Фото Павла Москалёва. Финальная сцена. Никто не забыт, ничто не забыто…

Спектакль даёт зрителям возможность не только насладиться игрой актёров, но и подумать о том, что и кто окружает нас сегодня. Актуальность и злободневность темы постановки не требует доказательств. Герострат может быть среди нас. Как выявить и остановить зло? Как не дать разрушить то, что создавалось столетиями?

В целом жюри определило спектакль «Забыть Герострата!» как очень успешный. Хорошая режиссура и игра актёров по достоинству были оценены всеми членами художественного совета.

Игорь Ермолаев отдельно отметил удачный грим и костюмы и высказал своё сожаление, что фестиваль пока не обладает соответствующей номинацией.

Отдельно была выделена игра Тараса Шевченко, исполнявшего роль Герострата. Сила актёра вызвала сильные и настоящие зрительские эмоции, породившие отвращение и неприязнь к Герострату.

Были и замечания от членов основного жюри к режиссуре спектакля и сценической речи актёров.

Обсуждение закончилось жарким спором, перетёкшим в открытый конфликт между режиссёром постановки Владимиром Петренко и театральным критиком Людмилой Томенчук. Первый открыто не согласился со словами критика и заявил, что они не конструктивны и откровенно обижают актёров, которые выкладываются на сцене на полную.

 

14551026_580159332155317_75506689_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14551105_580158765488707_1499021744_o

Фото Павла Москалёва

 

 

 

14571875_580163905488193_1912748074_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14536581_580157958822121_1682911172_o

Фото Павла Москалёва

 

 

 

14600732_580163308821586_871002204_o

Фото Павла Москалёва

 

 

 

14536602_580157798822137_1963069092_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14572639_580161732155077_1129587507_o

Фото Павла Москалёва

 

 

 

14614263_580157598822157_2095923604_o

Фото Павла Москалёва

 

 

Материал подготовила Валерия Кажурина.

Читайте также: HOMO LUDENS. Обзор: день третий.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked (required):

Back to Top