HOMO LUDENS. Обзор: день пятый.

14599727_580448405459743_459563109_o

Фото Павла Москалёва

Пятый день «HOMO LUDENS» традиционно начался с представления следующего участника фестиваля, — Закарпатского областного театра драмы и комедии.

Николай Кравченко поблагодарил зрителей за поддержку фестиваля как попытку объединить всех украинцев посредством дружественных взаимоотношений театральных коллективов из разных регионов. В приветственном слове он выразил своё глубокое уважение и признание Закарпатскому областному театру драмы и комедии, с которым поддерживает творческие отношения уже более двадцати лет.

Зал оценил шутку директора театра о состоянии дорог в Украине и поддержал её громкими аплодисментами.

«Я бы предложил, и, скорее всего я предложу, жюри ввести ещё одну номинацию «за мужество на дорогах». Дорогие николаевцы, вдумайтесь! Кто ездит на машине! Проехать по худшим дорогам Европы 1200 км на автобусе…» — Николай Кравченко, директор Николаевского академического русского драматического театра.

В этом сезоне Закарпатский областной театр драмы и комедии представляет не один, а два спектакля. И оба они будут претендовать на соискание победы в номинациях фестиваля.

14600749_580448728793044_1815755033_o

Фото Павла Москалёва

В этот день режиссёр-постановщик Евгений Тыщук с гордостью объявил начало драмы по мемуарам великой французской певицы «ЭДИТ ПИАФ».

Пластинка закрутилась. Зрители услышали давно знакомые ноты «Non, Je ne regrette rien».

И она запела.

Партер покрылся мурашками от восхищения. Зритель затаил дыхание.

Вокал актрисы Вероники Тыщук без сомнения покорил николаевских зрителей с первой ноты.

Постановка полностью основана на магнетической французской музыке и голосе актрисы.

В сюжетной линии спектакля показана жизнь великой французской певицы, включая тот период, когда она ещё не была знаменитостью мирового масштаба. Ценители творчества Эдит Пиаф, конечно, знают страницы её биографии. Назвать детство певицы радостным нельзя даже с большой натяжкой. Однако подача истории маленькой Диду была очень лёгкой. Эта юмористическая, почти потешная, лёгкость заполняла собой первую часть спектакля, ничуть не приглушая страдания маленькой героини, а даже подчёркивая их.

14618688_580449302126320_1557986484_o

Фото Павла Москалёва

Кстати, надо отметить, что маленькую Пиаф, играла юная актриса Кристина Мочани, работу которой позже члены жюри отметили как очень хорошую. Эта девочка стала настоящим украшением спектакля.

В целом, среди членов, как основного, так и альтернативного жюри, постановка «Эдит Пиаф» вызвала двоякое впечатление.

Были обоснованные замечания относительно сценической речи, которые приняты актёрами во внимание.

Павел Москалёв, председатель альтернативного жюри заметил, что в спектакле много затянутых сцен. Однако Василий Неволов, заслуженный деятель искусств Украины, трактовал это как сознательный режиссёрский приём для постепенного втягивания зрителя в воронку жизненных перипетий Эдит Пиаф.

Валерий Гуйвин, старший преподаватель кафедры режиссуры драматического театра Харьковского национального университета искусств им. И.П. Котляревского, затянутость некоторых сцен в спектакле объяснил тем, что «домашняя» сцена театра меньше на 5 метров, чем сцена фестиваля «HOMO LUDENS». Актёрам просто-напросто приходилось больше двигаться, и, соответственно, паузы между словами увеличивались.

Также, Валерий Гуйвин, отметил прекрасное решение режиссёра – исполнение песен Пиаф на русском языке.

«… Вы пели на русском языке, и это очень точно. Почему? Потому, что это не были вставные номера, это было продолжением Ваших монологов». — Валерий Гуйвин.

Однозначную положительную оценку жюри поставило звуковому решению. Полноценный красивый звук — это редкость, и в этом спектакле он был на высоте.

Минимализм декораций на сцене чётко расставил акценты в содержании спектакля. В то же время постоянная динамика их трансформаций, оригинальная манера смены предметов на сцене точечно обращали на себя внимание зрителя, и последний не выпадал из общего действия ни на секунду.

Отличный тембр, избирательность движений и артистичность Вероники Тыщук также не оставила никого равнодушным. Потрясающая пластика.

Вот она, та Пиаф, которая влюблялась без ума, дарила свою душу и отдавала всю себя без остатка.

14618688_580449302126320_1557986484_o

Фото Павла Москалёва

14600772_580449725459611_72043199_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14600749_580448728793044_1815755033_o

Фото Павла Москалёва

14599761_580450235459560_2049316374_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14585864_580449398792977_1598977409_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14572575_580448785459705_1281900801_o

Фото Павла Москалёва

 

 

 

14571877_580450668792850_260216255_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14551061_580448982126352_691983045_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14550698_580450408792876_605543786_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14618900_580450748792842_1562810047_o

Фото Павла Москалёва

 

 

Материал подготовила Валерия Кажурина.

Читайте также: HOMO LUDENS. Обзор: день четвёртый.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked (required):

Back to Top