HOMO LUDENS. Обзор: день третий.

14599946_579697625534821_2092469030_o

Фото Павла Москалёва

Зближаєсь час, і з серцем, б’ючим в груди,

Я вирвуся, щоб бачити тебе,

Порвати пута фальші і облуди,

Що тисне нас і по душі скребе,

Пробить стіну, котрою людська злість

Нас, друже мій сердечний, розділила,

Не знаючи, що в наших серцях сила,

Котрої ржа упідлення не з’їсть.

(І. Франко)

Руслан Коваль, один из актёров театральной команды Николаевского академического художественного русского драматического театра принял решение попробовать себя в режиссёрской профессии.

«Незагоєні рани кохання». Так называется простановка Руслана Коваля, которую на суд зрителей начинающий режиссёр представил в третий день фестиваля.

Спектакль внеконкурсный. Однако члены жюри не могли не поделиться друг с другом своим виденьем происходящего на сцене.

14522280_579697195534864_1872349186_o

Фото Павла Москалёва

Не то чтобы спор был жарким, но, определённо постановка «Незагоєні рани кохання» вызвала неоднозначную реакцию.

Исполнение одного из произведений, посвященного Иваном Франко Юзефе Дзвонковской, в стиле «рэп» настолько удивило зрительский зал, что часть его перестала обращать своё внимание на рекламный баннер, который так и норовил свалиться с балкона.

Художественный совет фестиваля, состоящий из журналистов, освещающих культурную жизнь Николаева, в массе своей пришёл к выводу, что литературно-музыкальная композиция Руслана Коваля, как первая работа в жизни молодого режиссёра, на «ура» воспринялась зрителем.

Несмотря на манеру передвижения актёров на сцене, откровенное волнение одного из ведущих и частые повороты исполнителей главных ролей спиной к залу, резко смутившие некоторых членов жюри, постановка подняла зрителей с мест и заслужила громкие аплодисменты.

14550586_579697618868155_537559129_o

Фото Павла Москалёва

Бытует мнение, что о личной жизни великих людей надо говорить очень осторожно и деликатно. Спектакль «Незагоєні рани кохання» разбил стереотип. Любовная лирика украинского поэта оттенялась глубиной эмоций актёров, болью и страданием, которые переживал Франко, теряя свою любовь.

Незабвенная в памяти поэта Ольга Рошкевич, светлый образ которой остаётся таковым, невзирая на её брак с другим, «благополучным» человеком, воссоздаётся в каждой женщине в жизни Ивана Франко. Такова основная сюжетная линия представленного спектакля.

В спектакле исполняли роли:

И. Франко — Ромак Шворак,

Женщины поэта — Ольга Гриценко.

Ведущие: Александр Ефименко, Людмила Курмель.

Несколько слов о своей работе Руслан Коваль согласился сказать интернет-изданию «Бумеранг».

14572449_579697512201499_357692277_o

Фото Павла Москалёва

Всех женщин И. Франко играет одна и та же актриса. С чем связано это режиссёрское решение?

В действительности это образ, который я хотел провести через весь спектакль в плане того, что в жизни Ивана Франко была одна любовь – Ольга Рошкевич.

Все остальные, к которым он стремился, хотел быть с ними, были похожи на неё.

Ольга Рошкевич – это самая большая любовь. Несбыточная любовь. И всё его творчество как-то переплетено с ней. Остальные просто были похожи.

Юзефа Дзвонсковска была похожа на неё. Они были как сёстры-близнецы. Поэтому он влюбился, но опять же он её потерял.

Он всегда искал тот незабытый образ Ольги Рошкевич.

У вас есть режиссёрское образование?

Я сейчас его получаю. Это моя первая работа и первый спектакль.

Почему для спектакля была взята именно любовная лирика Ивана Франко и сколько времени заняла подготовка?

Николай Антонович дал нам задание подготовиться к фестивалю и приготовить работы. На это нам был дан месяц. За это время мы нашли материал, подготовили всё. Нам дали свободную дорогу, чтобы мы репетировали.

Этот спектакль дальше будет идти в репертуаре театра, как выездной, для школ и высших учебных заведений, чтобы продвигать и популяризировать имя поэта. Тринадцатого октября планируем первый выезд.

В рассказе о Юзефе Дзвонсковской использовался рэп. Вы видите в этом «фишку» спектакля?

Это было предложение актёра. А я подумал: почему бы и нет?

На западной Украине очень популярны музыкальные фестивали, посвященные творчеству И. Франко, где каждый музыкант может приехать и показать то, какое стихотворение он хочет спеть в любом музыкальном жанре.

В живую, под музыку пропеть стих Франко. Причём это было в нужный момент в спектакле, и через песню зритель мог прочувствовать всю горечь и обиду поэта.

14599695_579697628868154_1970795916_o

Фото Павла Москалёва

После просмотра спектакля у меня сложилось такое впечатление, что Иван Франко представлен как нерешительны, вспыльчивый, излишне драматичный. Вы его таким видите?

Я хотел показать его простым человеком. Это важно.

Он любил женщин.

Он был человеком, который переживал, любил, страдал.

И всё его творчество, в принципе основано на взаимоотношениях с женщинами. Если просмотреть полностью все его стихотворения, любовную лирику, каждое стихотворение связано с определённой женщиной.

Как вы оцениваете работу исполнителя главной роли Романа Шворака?

Я доволен. Это новый в нашей команде актёр. Он перешёл к нам из Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии.

Он молодец. Справился со своей задачей.

Вы ожидали такую восторженную реакцию зрителей?

Я не могу сказать, как реакцию зала можно ожидать (смеётся).

Публика же разная. Сегодня были дети, которые, как вы знаете, Валерия, не всегда идут сами. Их иногда пригоняют в театр и заставляют смотреть спектакли.

Когда человек платит деньги, чтобы посмотреть спектакль, он идёт целенаправленно посмотреть искусство. А когда его пригоняют, он думает, как бы свалить отсюда.

При всём этом, когда я вышел на сцену на поклон зрителю, я видел, что люди действительно аплодировали. Я видел их глаза.

Люди смотрели спектакль, а не сидели в телефонах.

Это очень важно.

 

14522264_579697228868194_1077679119_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14572564_579697598868157_454995148_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14585564_579695932201657_2063554672_o

Фото Павла Москалёва

 

 

14585659_579695835535000_2105343304_o

Фото Павла Москалёва

Материал подготовила Валерия Кажурина.

Читайте также:HOMO LUDENS. Обзор: день второй.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked (required):

Back to Top