HOMO LUDENS. Обзор: день восьмой.

dsc_1110

Фото Павла Москалёва

Коломыйский академический областной украинский драматический театр им. И. Озаркевича привёз  в солнечный Николаев западную погоду.

Прошёл восьмой день фестиваля  HOMO LUDENS.

Дождливый, пасмурный и тихий.

С теплотой в душе актёры покорили николаевских зрителей, оригинальной интерпретацией пьесы И. Франко «Boa constrictor».

Большое впечатление произвёл юный актёр Анатолий Кравчук, игравший главного героя,  буржуа Германа Гольдкремера, в детстве.

Режиссёр спектакля смог подчеркнуть губительное воздействие на человека социальной среды.

Сюжетная линия рассказывает о мальчике Гершко, обиженном и объятом своими страхами. В его сознании доминируют страхи бедности, голода, болезни и смерти.

Впоследствии, когда он становится старше — страх перед рабочими как враждебной силой.

dsc_1142

Фото Павла Москалёва

На протяжении своей жизни и достижения желанного богатства Гершко становится жестоким и беспощадным к людям, к тем же рабочим. Такой своего рода король. Герман Гольдкремер — распорядитель человеческих страстей, желаний и судеб.   

Но позже, на вершине признания, его собственная судьба наносит ему удары, как удав душит его, выдавливая из прогнившей души высокомерие и чёрствость. 

Судьба указывает богачу на иллюзорность его представления о том, кто он в этом мире.

На самом деле с приобретением денег страхи Германа никуда не исчезли, к ним добавился страх героя перед своим собственным богатством и перед собственной жадностью.

Психологическая постановка Коломыйского театра с элементами сентиментализма смогла воплотить на сцене веру в доброту человеческой натуры, которая способна  нравственно возрождаться. Люди понимали образы, которыми подавалось содержание пьесы.

dsc_1137

Фото Павла Москалёва

Очень удачно обрисован буржуазный образ жизни. Из спектакля понятно, что символом его становится удав, воплощением «золотой лихорадки», затягивающей буржуа Германа Гольдкремера.

Членами жюри был отмечен особый психологизм спектакля. Натуралистический способ изображения человека-жертвы в социальном процессе заставил зрителя проникнуться фатальность и враждебностью самого процесса.  

В игре актёров ярко читались и ощущались тревога, страх, вина, совесть, выбор, смерть, надежда.

Несмотря на почти полное отсутствие декораций на сцене, она не пустовала. Яркие крупные планы, великолепно подобранное музыкальное сопровождение и световое решение гармонично сочетались и поддерживали интерес зрителя к действиям.

Николай Антонович Кравченко также высоко оценил творчество гостей фестиваля. Он заметил насколько важно для театра почувствовать и услышать другого зрителя.

Во время обсуждения работы огромное внимание уделялось хореографии актёров.

Она признана бесподобной.  

Игорь Ермолаев, член Международной федерации журналистов Украины и член альтернативного жюри фестиваля  назвал коллектив чемпионами по аллегориям.

«Я бы сказал, что вы чемпионы фестиваля по аллегориям. Потому что их было очень интересно смотреть. И с вёдрами. И с досками. И с людьми вместо ножек стола. И, особенно, смертью, счастьем…» — сказал он.

Балетмейстер  Мирослава Воротняк сыграла великолепно, и, что очень важно, она тесно взаимодействовала с партнёрами по сцене. Мирослава стала украшением постановки.

Однако не обошлось без замечаний. Экспертам не хватило игры главного героя.

Не всегда слышно было, что говорят актёры, особенно в движениях.

Некоторые члены художественного совета определили финал спектакля как неубедительный.

Глава альтернативного жюри, Павел Москалёв, отдельно отметил работу молодого дарования, Анатолия Кравчука, который, по словам Павла, будет иметь счастливое будущее на сцене.

dsc_1114

Фото Павла Москалёва

 

 

 

dsc_1115

Фото Павла Москалёва

 

 

dsc_1116

Фото Павла Москалёва

 

 

dsc_1117

Фото Павла Москалёва

 

 

dsc_1118

Фото Павла Москалёва

 

 

dsc_1142

Фото Павла Москалёва

 

 

Материал подготовила Валерия Кажурина.

Читайте также: HOMO LUDENS. Обзор: день седьмой.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked (required):

Back to Top